Пробежать, проехать или пройти вдоль Оредежа от Вырицы до Сиверского хотелось давно. Мне кажется, еще летом я наметил этот маршрут. Но что-то никак не получалось. В интернете не смог найти ни одного отчета, наверное, потому что расстояние там не большое, порядка 17 км. Не интересно для бывалых людей. И вспотеть не успеешь. Из фотографий, что доступны, было сложно судить о техничности тропы и проходимости ее в теплый сезон на велосипеде. Понятно было одно — река и берега красивы. Но те фотографии были летние, из зимних в сети нашел всего пару и те сделаны в Вырице. На викимапии есть комментарий — красивая тропинка. Ну вот и все исходные. Значит надо идти, тк у нас только one life. Вынес это даже в заголовок. Что бы напомнить себе об этом. Всю последнюю неделю слушал раз за разом интервью Helena Olmås об ее походе через Новую Зеландию. Te Araroa trail — 3000 km пешком и на каяке, через горы, леса и реки. Ехал в электричке и опять слушал ее рассказ.Наверное уже 8 раз. Но Te Araroa у меня еще впереди, а пока в Вырицу к Оредежу. Решил пройти половинку маршрута тк в зимние я еще не ходил в новых ботинках и как поведет себя Lafuma в лесу было не понятно. Да и времени было всего 3.5 часа. А бежать не хотелось.
Итак старт из Купчино в 7.20. В вагоне человек 10. Тепло. Ни одного лыжника. Хотя погода манит. Ехать до станции Посёлок чуть больше часа. Только сел — уже вставать. В Вырице в 8.30. Здесь тихо. Очень тихо и совсем нет ветра. До начала тропы надо пройти метров 800 по посёлку. Пахнет дымом и чуть-чуть хвоей. Красота.
Судя по табличке — здесь родилась Снегурочка.
Направо — это на восток, а мне на юг. Тишину нарушают только скрип снега под ботинками и где-то вдали стук дятла. Через метров 200 увидел пестрого дятла, перелетающего с одной сосны на другую. У меня в коллекции фотографий такого уже есть. Чуть далее опять стук, но какой-то другой, не как у пестрого. Сразу появилась еще одна цель — сфотографировать того кто стучит. Сразу скажу — не удалось, тк челюсть отвисла и забыл выхватить фотоаппарат. Метров через 200 у начала тропы на дереве заметил Желну или Черного дятла. Моя первая встреча с ним. Большая и красивая птица. Навскидку раза в два больше пестрого. Пока я не верил своим глазам, он улетел. Но плюсик в списке можно поставить в любом случае. Поездка уже оправдала себя. А я только стою у начала тропы.
Тропа, я бы сказал, начинается отсюда. Это фото с мостика через Онзу. Метрах в двухстах отсюда она впадает в Оредеж. Летом должно быть живописно.

Сразу за мостиком дерево как шлагбаум и снежная крепость. Граница леса и поселка.
Далее развилка дороги. На ней крест. Почему стоит здесь не понятно. Но надо сказать , что с природой гармонирует.
Далее по тропе, к берегу реки.
Здесь Оредеж замерз.
Чуть дальше тропа выходит на место для отдыха. Можно достать термос , выпить чай и посмотреть на небо.
В городе я редко смотрю на небо, все больше под ноги и по сторонам. Да и небо в городе какое-то низкое и грязно- серое. Солнце меж тем набирает силу. А значит в путь.
Вдоль берега снега почти нет. К концу маршрута в лесу было почти по колено, наст не держал.
Не спеша и не заметно вышел на Дикую Поляну. Еще одно место для привала. Летом здесь, наверное, не протолкнуться. А сейчас все мое.
Поляна расположена на возвышенности над рекой. Вид прекрасный. Попытался сделать монументальное фото. Вышло средне.
Далее по тропе на юг.
Вышел на так называемую — Непроезжую дорогу. Здесь снега уже почти по колено. Идти тяжело. Нужны снегоступы.
Солнце создает геометрические фигуры. Демонстрирует законы оптики.
На обратном пути становится ясно, что лес,снег и солнце достигают гармонии. Час икс настал.Лес становится сказочным. Отсюда уже не возможно уйти.
Тот миг, когда начинаешь чувствовать себя частью планеты Земля.
Из животных смог сфотографировать только его. Или слон или корова.
У реки начинает чувствоваться легкий ветерок. К вечеру погода изменится и вновь будет серое городское небо. Ну а пока вот так.
В 11.54 в электричке. Через час в Петербурге. Здесь как всегда сквозняки, сыро и реки машин. Начал планировать следующее мини приключение. Ведь у нас же ONE LIFE.