Беговой год у меня что-то не задался, но тело настойчиво требует молочной кислоты в мышцах а мозг — новых впечатлений от окружающей нас природы. Ночи ныне короткие да и дивные погоды стоят. Весна началась. Хоть и в середине мая, но началась. Так постепенно (но временно) бег заменился на пешие и велопоходы. В связи, вероятно, с главной авантюрой лета возникла необходимость протестировать упаковку снаряжения ну и свои кондиции. Здесь наверное 80-85% от того, что предстоит взять с собой . Хотелось попробовать это все грамотно расположить и проехать примерно однодневный этап. Километраж сегодняшний составил 85-90% от предстоящего. Маршрут составил таким образом чтоб охватить все возможные покрытия. Ну кроме болота и грязи. В итоге проехал 66.58 км, время в пути 4.18.50 , набор высот 422 м не много но приятно, высшая точка 169 м над уровнем моря.
Далее как говорится — Дама сдавала в багаж — диван, чемодан, саквояж…
Как уже писал тут не все то что поедет, но в сумках место еще остается, литров 10 можно при желании еще поместить.
Для чистоты эксперимента взял примерно однодневный набор продуктов. Пока помню — забыл солевые таблетки. Воды надо брать на сутки минимум 3л на человека. Вообщем вопрос с водой и ее перевозкой пока существует. Утром на старте.
Крепление от Topeak для 1.5 л бутылок повело себя отлично. Единственный минус — надо подобрать бутылку. Резинка которая фиксирует горлышко оказалась коротка для моей бутылки. Как итог, один раз на крутом и довольно разбитом спуске потерял её.
В связи с тем, что выезжал рано в воскресенье то половину первой части проложил по асфальту. Трафика почти нет. Петербуржцы спят. Ехать по асфальту скучно. Сочувствую автотуристам, но это их выбор. Кроме неба смотреть не на что.
После Витебского проспекта — на Кузьминское шоссе далее на Соболевскую дорогу и Красносельское шоссе. Кое-где среди полей встречаются одинокие деревья. Красиво.
Затем ушел с асфальта на проселок к горе. Я уже забыл когда ездил по таким сухим дорогам.
Удивительное место — нет леса. Просторы как на юге.
Качество дороги вполне, но это когда сухо. В грязь тут просто пластилин.
Ну без свинства на Руси никуда. В придорожную канаву сбросили резину. Чуть поодаль возводят коттеджи — примерно в километре от них вывалили пару самосвалов строительного мусора. Фото не будет.
Очередное одинокое дерево.
А вот отсюда начинается подъем. Видны две тропинки для даунхилла. Угол там не менее 60 градусов. Я поднимался чуть в стороне , примерно под 45, но пыхтел прилично. Багаж хоть и не большой но тянет.
Свои «страдания» попытался увековечить на последних 15 метрах. Но тут совсем не передался подъем увы.
Поднялся на Кирхгоф. Высота 169 м. На горизонте Петербург.
В этот раз на горе совсем не было ветра. В отличии от прошлого моего визита в мае 2016. Кому интересно посмотрите в архиве справа. Там все зеленее, чем в этом году и я моложе.
Скворец приветствовал меня а я его.
Доказательство того, что все доехало без потерь. Схема крепления рабочая, единственно чуток гремела металлическая кружка на кочках.
Для тех кто не в курсе. Кирхгоф — Kirche hoff — церковный двор. Следующая фотография сделана в южной части старого шведско-финского кладбища. Дорожка как видите упирается в холм. Ранее там находилась лютеранская церковь. Сейчас на ее фундаменте построили подъемник для горнолыжного курорта.
Вот она в 1943 году. Первую церковь шведы поставили здесь в 1640 году. А эту каменную возвели в 1836. Уже после второй мировой войны ее разобрали на кирпичи. Остался только фундамент. Сейчас здесь горнолыжный курорт. Странное соседство.
Протестантские кладбища совсем не похожи на нынешние православные. Но это тема отдельного разговора. Кресты все кованные. Средний возраст около 120 лет. Следы ручной работы хорошо видны. Где-то даже есть плита с датами и именами, но уже не найти из-за растительности.
Деревья постепенно поглощают кресты и память о людях. Природа берет свое.
Место невероятное по ощущениям. Там надо просто побывать так как не понятно сколько оно еще просуществует.
Здесь у меня над головой летает дрозд-рябинник. Птица сильно возмущена моим присутствием.
Сначала я не понял в чем дело, но потом в паре метров от себя нашел вот такое чудо. Жизнь и смерть идут рука об руку.
Еще одна достопримечательность Кирхгоф — это Укко-киви. Камень расколотый молнией на три части.
Здесь у меня по плану привал и короткий отдых тк обратно ехать большую часть по пересеченке.
Послеобеденная нега, хотя скорее это завтрак был.
Недалеко от Укко-киви дерево украшенное бумажными цветами. Зачем? Не знаю. Может быть это ребята из Ингрии украсили. На сколько я понимаю, это они поддерживают чистоту на кладбище и возле камня.
Растительность на камне и рядом с ним.
На обратном пути увидеть что-то интересное особо не надеялся. Спустившись с горы полюбовался лошадками. Им до меня дела не было.
Но как известно, все удивительное происходит неожиданно. Проезжая по дорожке среди лугов заметил движение. Пошел поглядеть. Существо, за стволом дерева, так же с любопытством смотрит на меня как и я на него. Мордочка у него хитрая, но милая.
После секунд 30 переглядываний и подмигиваний зверек решил идти по своим делам. И тут я сказал вслух » Ух -ты! Это же горностай!» Первое встреча с живым горностаем в диких условиях.
Эмоций от этой встречи хватило на долго. Далее маршрут через Кондапокшино вдоль болота. От сюда река Кузьминка берет свое начало. Болото справа.
Часть дороги вспахали, так что по полям по лугам.
Последний взгляд на юг. Дальше через Баболовский парк домой.
Парк встретил цветами, но без аплодисментов.
Здесь уже влажно и совсем другая растительность.
Проезжая середину парка стал понимать что впереди где-то 15 км скучного асфальта. Шум проносящихся машин и все. Но удивительно рядом. Вдруг прямо передо мной проносится штук шесть ворон вместе с парой дроздов. Летит такой клубок и явно матерится на кого-то. Все эти птицы вьются вокруг одной. Я понял какой сразу, но стоял и не верил своей удаче. Эту птицу я мечтал увидеть и вот пожалуйста. Птица важно села где-то в 30 метрах от меня. Остальные все так же носились вокруг. Маскировка, кстати у нее хороша, я никак не мог сфокусировать фотоаппарат на нее. Не видит её аппарат и все тут. Но пару кадров все же удалось сделать. Ближе она к себе не подпустила. Жаль. А вот и она — болотная сова. Она сидела ко мне спиной, но голова у нее вращается на 180 градусов. Чудесная птица.
Если присмотреться то видны летающие вокруг нее птицы, вероятно она разорила или пыталась разорить гнездо. Сове до них нет никакого дела.
А это результат в сухих числах. Все привет.