Kullamannen 50 km — DNF. Щелчок по носу.

Это будет, наверное, самый короткий отчёт о забеге. Я сошёл с дистанции после 30 км. На этом всё. Хотя нет добавлю ещё чуть-чуть.

Kullamannen самый массовый трейловый забег в Швеции. Четыре дистанции на выбор — 160, 100, 50 и 20 км. По факту все дистанции длиннее, чем заявлено. Например 50 км на самом деле 57 км.

Год назад я планировал, что этим стартом  закрою сезон. 50 км казались доступной дистанцией, которую я уже не раз преодолевал. Никаких амбиций на забег у меня не было, хотелось поснимать видео, сделать фотографии и посмотреть как устроена кухня больших стартов входящих в UTMB.

Маршрут забега.

По поводу старта я совсем не переживал и подошёл спустя рукава к изучению маршрута. Подтверждением тому стало открытие накануне вечером, что бежать надо не 50 км, а 57 км. Подготовка так же желала лучшего, да и к тому же за десять дней до дня Х я простудился. Симптомы были яркие, но не продолжительные. Не смотря на это я отменил бронь на гостиницу и решил, что не побегу. Но самочувствие быстро улучшалось и стала закрадываться мысль о том чтобы всё же стартовать. Тихо, спокойно, но всё же пробежать. Гостиницу найти уже было не возможно за разумные деньги и это означало, что день будет трудным. Четыре часа на авто туда, 57 км там на своих двоих и затем ещё четыре часа на автомобиле обратно.

За пять дней до старта организаторы прислали письмо с дополнением к обязательной экипировке. Дождевик и фонарь должны быть в рюкзаке. Сообщалось , что ожидается дождь и они понимают, что многие не успеют финишировать до захода солнца в 16.25. Так как я подозревал, что скорость моего перемещения в этот раз будет низкой и бежать большую часть придётся вдоль моря, то в рюкзак я добавил штаны и варежки — непромокашки. Пакетик изюма с орехами, два геля, шоколадку, 450 мл воды.

Из обуви выбрал Inov8 trailfly ultra 280. Обувь мягко говоря странная. Хотя возможно я просто не привык к ней так как на момент старта набегал в ней всего 50 км. Одна из многих причин моего схода, вероятно, и обувь. Из-за толстой подошвы было как-то очень неуклюже бежать по раскисшему побережью. Хотя, возможно, что плохому танцору…

Проснулся в четыре утра, выехал в пять. Сонный и разбитый приехал в Båstad для получения номера. В городе было сыро и зябко. Пока дошёл до экспо продрог. Радовало, что не было ветра.

Перед получением номера увидел финиш победителя 160 км. Время кажется невероятным 14.59. 04.

Символ забега. Начинает забег и сопровождает на финише победителя.

Номер получил быстро, практически без очереди. Сам номер, бирку на рюкзак с чипом и браслет с дистанцией на руку. Спросили о фонаре и куртке, но проверять не стали.

То тут то там в зале экспо сидели финишеры 160 и 100 км. Трон победителя пока пустовал.

Вернулся в машину в надежде чуть поспать, но не сложилось. И к 11 часам пришёл на старт,предварительно пробежав 200 метров. Теплее не стало, но поднялся ветер.

Ровно в 11 дали старт. Первые 8 км бежать постоянно в горку, но чаще всего по гравийке. Бежалось тяжело, я всё ждал что организм запустится на 2-3 км, но он спал. Часы показывали время в районе 6 мин, хотя самочувствие было словно я бегу по 4.30. Решил потерпеть до вершины подъёма, а уж там с горы, думаю, ноги сами побегут и всё наладится. Сбежав с горки я вдруг осознал, что всё вот это очень скучно и не понятно зачем я бегу вообще. Я уже много раз бегал по тропам, в грязи, вверх и вниз. СКУЧНО. Духа соревнования во мне в этот день не было совсем. Вероятно, я полностью выгорел на сентябрьском mossarun да так и не восстановился. На десятом километре глотнул воды и съел чуть изюма. Легче не стало. Первый пункт питания на 17 км. Бежим, должен же я проснуться.

Под ногами из-за длительных дождей грязь. Но тропы вполне беговые и при нормальной форме можно бежать в хорошем темпе.

Без энтузиазма, но добрался до пункта питания. Тут ветер пробирал до костей. Быстро набрал изотоник во фляжку. Съел шоколадку. Легче опять не стало. Побежал. Теперь уже вдоль моря. Тут тропа раскисла прилично и множество мокрых, скользких камней не способствовали мне. По пути обгонял участников 160 км забега, которые были уже в пути порядка 20 часов. Многие из них были похожи на зомби. Они просто брели по тропе.

Мотивация у меня так и не появилась. С двадцатого километра начало поднывать правое колено, чего ранее не было. Начал переходить на шаг даже на равнине. В горки само собой брел. Колено то отпускало, то вновь начинало болеть.

29 км городок Torekov. Здесь я решил, что надо сходить. Самочувствие стало совсем отвратительным. Колено постоянно ныло, я устал. Устал прежде всего головой — терпеть не хотелось. До следующего пункта питания ещё 8 км. А за ним две горки. Решил добежать до питания и там решить, авось раскачаюсь. Пробежал-прошёл ещё один километр. Мышцы или связки с внешней стороны колена заголосили в унисон с недосыпом и отсутствием мотивации. Где была та соломинка, что сломала спину верблюду я не знаю, но как итог я сдался. Позвонил организаторам и попросил забрать меня. Сказал, что вернусь в Torekov. Натянул куртку и побрел против течения бегунов назад. Было одновременно и чувство досады и понимание того, что сделал правильный выбор. Ещё 27 км, которые судя по рельефу будут сложные, в таком состоянии я буду преодолевать много часов.

Минут 30 ждал эвакуации. Благо был комплект одежды, который спасал от сильно ветра. Мы заехали затем и забрали ещё одного датчанина, бежавшего 100 км. Меня высадили у машины. На этом мои приключения закончились.

Я получил щелчок по носу и самолюбию. Это был не приятно, но поучительно.

Таким образом я пополнил коллекцию вторым DNF.

Мой беговой товарищ ( дважды участник этого 160 км забега — первый раз финишировал, второй раз сошёл) написал мне — «Kullamannen даёт, kullamannen берёт.» Так что у меня всё по плану. В этом году он забрал, в следующем я попытаюсь взять у него. 😉.

Всем привет. Увидимся.

Kullamannen 50 km — DNF. Щелчок по носу.: 4 комментария

1. Очень понимаю по поводу периодического отсутствия внутренней мотивации. Возможно, можно было музычку включить для поднятия боевого духа. Но если тут начала барахлить ходовая, то решение сойти было единственно правильное.
    На последней фотке это организаторы, которые проводили эвакуацию? 🙂 Было бы круто, если приезжали всадники в черных балахонах и грузили сошедших в телегу 🙂

Нравится

1. Вечерние старты 160 и 100 км очень атмосферные. Я думаю в следующем году взять реванш. Возможно на 100 решусь или 50 обойдусь. Нет желания в следующем году поучаствовать? Это как раз школьные каникулы.

1. А 100 и 160 км бегутся по тому же круговому маршруту в несколько кругов или нет? Я, наверное, на такое не готов — ни на 50, ни на большее. Надеюсь когда-нибудь доехать до Швеции, но только чтобы в свимране поучаствовать

2. Нет. Все из точки А в точку Б. Ну если возникнет желание, то 50 отличная дистанция для попробовать и она уж точно под силу опытному марафонцу. Только на призы рассчитывать не надо — там элита мировая бежит тк гонка UTMB. А вот приключения гарантированы. Рекомендую.